1. Можно легко проверить возможности обработки целочисленных данных в системе с процессором Nios II. Для этого создадим проект, называемый math, с хорошо уже известным нам BSP проектом hello_world_bsp. Если вы вдруг забыли, как создавать проект приложения, обратитесь к первым пунктам в любом из предыдущих разделов.
2. Добавим в проект файлы заголовочный и исходный (math.h и math.c). В заголовочный файл добавим две строки: #include "alt_types.h" #include <stdio.h>. В исходный файл добавим следующий код:
#include "math.h"
alt_u8 a = 0xff;
alt_u8 b = 0xaa;
alt_u16 c;
static void start_message()
{
printf("\n\n**************************\n");
printf("* Math start! *\n");
printf("**************************\n");
}
int main(void)
{
start_message();
printf ("\n c = a + b");
c = a + b;
printf("\n c = %04x", c);
printf ("\n c = a - b");
c = a - b;
printf("\n c = %04x", c);
printf ("\n c = a * b");
c = a * b;
printf("\n c = %04x", c);
printf ("\n c = a / b");
c = a / b;
printf("\n c = %04x", c);
printf ("\n c = ~b");
c = ~b;
printf("\n c = %04x", c);
printf ("\n c = a mod b");
c = a % b;
printf("\n c = %04x", c);
printf ("\n c = a >> 2");
c = a >> 2;
printf("\n c = %04x", c);
printf ("\n c = b << 1");
c = b << 1;
printf("\n c = %04x", c);
return 0;
}
3. Программа будет совершать различные математические операции над двумя 8-битными переменными a и b типа unsigned integer и выводить в терминале результат – 16-битное число unsigned integer – с.
4.
Скомпилируем и запустим программу, для этого
нажимаем на иконку .
Во всплывающем окне Run As выбираем Nios II Hardware и кликаем OK (рис. 17).
Если появляется окно, предлагающее сохранить изменённые файлы, соглашаемся на
сохранение.
рис. 17
5. Результат работы программы на .рис. 18
рис. 18
Для завершения запущенной программы необходимо нажать на красный квадрат в правом углу Nios II Console (Terminate and Remove Launch) – завершение и удаление запуска. Практику создания собственного проекта арифметических операций над целочисленными данными можно считать законченной.